Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий |
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий доступны для всех категорий инвалидов, находятся без перепада высот от уровня входа. Учебные места кабинетов созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Возможно увеличение ширины прохода между рядами столов. Отсутствуют: информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, информационная строка. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для передвижения внутри здания образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
о библиотеке; |
Информационно-библиотечный центр образовательной организации имеет доступ к ресурсам электронных библиотечных систем. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ информированы о возможности пользования библиотечными системами. В компьютерном классе для самостоятельной работы имеется компьютеры с выходом в Интернет. Специальные адаптивно-технические средства отсутствуют. Библиотека образовательного учреждения укомплектована общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в данной школе. Этот дополнительный фонд включает научно- методическую литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие обучение ребенка с ОВЗ. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Библиотека образовательного учреждения укомплектована научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, печатными образовательными ресурсами и ЭОР, включая формирование «академических» знаний и жизненной компетенции ребенка с ОВЗ. |
об объектах спорта; |
В ОО имеется спортзал, душевые. |
о средствах обучения и воспитания; |
На основании заключения Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ПМПК) и согласия родителей (законных представителей) школа обеспечивает проведение занятий с учащимися на дому, а также по адаптированным образовательным программам в рамках инклюзии для детей с ОВЗ. Для организации обучения на дому составляется расписание в соответствии с количеством учебных часов, установленных ПМПК, а также, с согласия родителей (законных представителей). Приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. В штате ОО педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: Диплом «Право на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики» -1 чел. Курсы повышения квалификации: «Образование детей с нарушением интеллекта» -8 чел. «Организация работы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития» – 1 чел. «Организация занятий по физической культуре для детей с отклонениями в состоянии здоровья» - 1 чел. Ассистент (помощник), оказывающий обучающимся необходимую техническую помощь будет введен в штат по мере необходимости. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Конструктивные особенности зданий МКОУ "Чернавская ООШ" (дата постройки основного здания - 1989 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Входные двери основного здания школы расширены в соответствии с требованиями и могут открываться при необходимости доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с ослабленным зрением крыльцо школы имеет контрастную маркировку ярко-жёлтого цвета верхней и нижней ступенек, предупреждающую о препятствии. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
о специальных условиях питания; |
В ОО имеется столовая для питания учащихся, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных норм. Учащиеся школы организованно обеспечиваются горячим питанием. Для обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое горячее бесплатное питание. Питание организовано в 2 смены, число посадочных мест 32. Процент охвата горячим питанием - 100%, в том числе детей с ОВЗ - 100% от их общего количества. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано второе бесплатное горячее питание. Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых учреждением ежедневно. В рацион питания обучающихся добавляются овощи, выращенные на опытническом участке. Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние соответствует установленным требованиям. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений, обеспеченность посудой соответствует нормативам. Имеются инструкции и другая документация, обеспечивающие деятельность столовой и ее работников. Двухнедельное меню, утвержденное руководителем образовательного учреждения, имеется. Подробная информация на сайте ОО в разделе «Питание». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
о специальных условиях охраны здоровья; |
Охрана здоровья обучающихся в ОО организована в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ. 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Организация питания обучающихся. 4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом. 7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. 9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОО. 10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО. 11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. ОО осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в ОО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, «тревожной кнопкой». |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; |
- обучающиеся обеспечены контролируемым доступом к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. - для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса как одно из основных условий реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП) ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ИОП, планируемыми в ней результатами, в целом — организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. В рамках реализации ИОП образовательное учреждение обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ. Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующим информационным системам: — информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд); — информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации); — информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры). Доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к ИС и ИТС осуществляется по расписанию в кабинете информатики. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
На сайте школы имеется версия для слабовидящих. Дети с ОВЗ обучаются в режиме инклюзии. На занятиях применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей используются сайт школы, мессенджеры, социальные сети. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В МКОУ «Чернавская ООШ» общежитие, интернат не предусмотрены. |